Дано хотел что то сделать с этим "светильником", толку от него никакого и ужасно раздражал свои видом. Читал про светодиоды и различные варианты установки светодиодов в штатный светильник, и даже попробовал переделать на светодиодный но результат тот же — светит ужасно. И тут случайно попался на глаза плафон салона (у соседа по гаражу) от LANOSа, повертел его в руках, примерно приложил и понял, что он практически идеально подходит в штатное место плафона ВАЗ-2110, ВАЗ-211 и ВАЗ-2112.
В общем купил плафон ланоса. Взял шуруповерт с тоненьким сверлом, и тут сердце обливалось кровью, изуродовал немного обшивку под плафоном))) Хотя можно было изуродовать плафон и не точить обшивку (наверно бы так и сделал, еслиб сразу смекнул). Взял разьем плафона ланоса, средний контакт загнул вверх, и всунул туда штатные разьемы, предварительно немного подогнул железки в них. Прикрутил саморезами к обшивке, держится крепко, светит с диодной лампой лучше чем штатный светильник с такой же лампой. Кстати можно его развернуть на 180 градусов. Вот как стоит у меня.
Применяем диодную лампу
Подключам разъем к штатному после модернизации.
Очень бюджетно и при этом очень эффективно. Всем рекомендую поменять штатный штурманский плафон ВАЗ-2110 на Ланосовский.
Автор идеи и фото v0zhak с drive2.ru
Освещение стандартного штурманского осветительного прибора 10-ки не такое яркое, как хотелось бы. Для того, чтоб сделать освещение салона ярче можете поставить доп осветительный прибор в салон авто. Расскажу более детально, как сделать это..
Для улучшения освещения салона Авто ваз 2110 уже рассматривали варианты доработки осветительного прибора водителя, также его смену на наиболее яркий. Сейчас покажу вариант установки еще одного осветительного прибора над водителем и пассажиром, который будет находиться рядом со штатным штурманским.
В качестве второго штурманского осветительного прибора можете применять любой плафон, который Вам понравится.
На этом примере разработана и сделана плата, на 24 светодиода.
Подготовлена переходная проводка от стандартного осветительного прибора к доп. Добавлена функция отключения плафона при постановке авто на охрану. К примеру, забрал вещи с багажника и ушли, а свет в салоне остался включенным, тогда при постановке авто на охрану он погаснет автоматом.
А когда возвращаемся к машине, то достаточно снимать авто с охраны за 10м и свет в салоне автоматом включится.
Чтоб поставить 2-ой плафон в потолке авто будет нужно вырезать окошко по трафарету (при помощи канцелярского ножика)
Последний вариант еще одного плафона для водителя смотрится следующим образом
Сейчас можете забывать о тусклом свете в салоне Авто ваз, но нужно учесть, что штатный штурманский осветительный прибор имеет направленный пучок света, а доп плафон — рассеянное освещение, потому он не отвлекает водителя от дороги во время движения, этот принцип используется при тюнинге оптики в новых фарах, и свет салона как и свет фар не будет слепить в ночное время.
Видео, показывающее режим работы дополнительного плафона в салоне авто
Штатный светильник имеет 2 положения: 1 — постоянно включен, 2 — включение при открытых дверях. Доработка светильника “пилингом” позволяет ввести 3-е (промежуточное после доработки) положение — постоянно выключен.
Доработка полезна и тем, у кого есть проблемы с конфликтом сигналки (при постановке на охрану) и функции “вежливый свет” из-за установки в светильник светодиодных ламп. Точнее поможет тем, кто как-раз хочет поставить светодиоды, но не может себе этого позволить из-за этой проблемы.
Алгоритм работы станет:
1 — постоянно включен,
2 — постоянно выключен (новое положение),
3 — включение при открытии дверей.
Выбираем оптимальное расположение нового отверстия под фиксацию клавиши светильника. Оптимально оно должно быть равноудалено от среднего (продолговатого) отверстия. Тут пригодится круглый напильник.
Тут же замечаем, что при таком положении другой конец клавиши будет упираться в корпус светильника.
Убираем напильником или ножом мешающий выступ, а также немного кромку самой клавиши.
Последнее. Пассатижами загибаем (приподнимаем) верхний контакт настолько, чтобы замыкание с ним пружинной пластины теперь происходило не в среднем положении (как было), а в верхнем (новом).
Всё. Собираем и ставим обратно.
Смотрите” также
Метки: ваз 2110, светильник салона, плафон освещения салона
Комментарии 25
на ваз 2114 пойдет эта доработка? плафоны одинаковые?
Красава !У меня вот как получилось www.drive2.ru/l/3731501/
так вроде бы продаются плафоны на три позиции…
что бы ярче светило хорошо бы фольгой заклеить)
Не рациональный способ, слишком много пилить.
Есть способы с меньшими трудозатратами))
хз…у меня уже есть “вежливый свет”, ток я ничего не переделывал…
у меня плафон только два режима имеет, включен и выключен:) что то про вежливый свет я впервой услышал:)
отличная инструкция, попробуем
руки из того места где надо
+1
XD у меня вообще отказа и я даже не думаю лесть туда)
переделывал, потолок чего то там накалдырил теперь 3 положения без всяких доработок XD
Ключевое слово “накалдырил” ))))
он у меня теперь что бы газ при закрытой двери должен быть в положении угла, а светиться наоборот
незнаю у кого как. но у меня когда стаяла диодная лампочка. сигналка жестко тупила(
Вот как-раз для того, чтобы сигналка не тупила, теперь появилось положение “выключено”. И светодиодные лампочки теперь не мешают.
А как, стесняюсь спросить, могут диоды влиять на сигналку?
Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позже вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Однако склонен думать что причина поломки эл. замка в обрыве провода (обычное дело) или плохом контакте.
Прошу прокомментировать связь диодов с сигнализацией.
Замыкает “концевик” и начинает срабатывать сигналка. У меня так было уже. То есть, светодиод имитирует открытие двери.
Vsem Dovolen Studio
А как, стесняюсь спросить, могут диоды влиять на сигналку?
Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позже вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Однако склонен думать что причина поломки эл. замка в обрыве провода (обычное дело) или плохом контакте.
Прошу прокомментировать связь диодов с сигнализацией.
Честно говоря, не возьмусь сразу ответить. Развёрнутый ответ требует анализа и подготовки. Но такая проблема встречается. По-крайней мере лично мне известны 2 машины с такой заморочкой. Одной также доработал светильник, о другой просто знаю.
Косяк скорей всего кроется в одной или нескольких составляющих из системы: сигналка — иммобилайзер АПС-4 — светодиод — лень или криворукость установщиков сигналки — прочий неизвестный электрический колхоз. А возможно (сейчас в голову пришло) с неким алгоритмом работы АПС-4 (АПС-6) — известные мне “проблемные” машины выпуска 2004-2006.
>