Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Холодные оттенки для волос стали настоящим открытием для прекрасной половины человечества. Они завораживают, добавляют изюминку во внешности женщины, делают ее стильной и красивой. При этом морозные тона подходят не всем, поэтому краску для волос нужно выбирать с учетом индивидуальных особенностей: цвета радужки, кожи и естественного пигмента прядей.

Особенности холодных оттенков для локонов

Рассматриваемые тона отличает невыраженный блеск, отсутствие желтизны, сдержанность стиля. К ним относятся приглушенные цвета от темно-русого до блонда, поэтому примерить модный образ смогут как светловолосые, так и темноволосые женщины.

Самыми интересными и модными считаются следующие цвета:

  • холодный блонд – создается за счет обесцвечивания естественного пигмента прядей, без проявлений желтизны;
  • клубничный блонд – делает образ нежным и романтичным, выделяется среди других тонов;
  • прохладный русый – сочетает серый цвет с переливами серебра, получается за счет смешивания пепельного и серебристого оттенков;
  • пепельный русый – считается натуральным тоном, подходит темноволосым красавицам;
  • серебряный – голубоватый, седой цвет, являющийся хитом нынешнего сезона;
  • интригующий каштан – коричневый холодный приглушенный оттенок для брюнеток, создается за счет смешения коричневой основы с пепельным или серебряным тоном;
  • морозный рыжий – создается за счет смешивания черного и темно-синего тонов с рыжим, создает неповторимый образ.
Читайте также:  Как убрать запах курева из комнаты

Как выбрать подходящий оттенок

Краску для волос с холодным оттенком необходимо подбирать с учетом своего цветотипа, оттенка радужки и кожных покровов.

Специалисты выделяют четыре основных цветотипа:

  • «зима» – темные пряди, бровки и глаза;
  • «весна» – локоны и кожные покровы преимущественно светлые, цвет радужки – голубой, зеленый;
  • «лето» – темные, светлые русые пряди, белесые кожные покровы;
  • «осень» – рыжие волосы, персиковые или бронзовые кожные покровы, карие глазки.

Морозные оттенки идеально подходят женщинам с цветотипом «зима» и «лето». Русые, пепельные, серебряные тона и блонд обозначат голубую глубину радужки, сделают образ ярче и выразительнее. Цветотип «весна» считается универсальным, поэтому здесь будут уместны любые холодные тона, при чем не только из серой, но и из красной приглушенной гаммы, например, клубничный блонд.

Женщинам с цветотипом «осень» не рекомендуется окрашивать пряди в морозные цвета серой гаммы, лучше использовать красные или коричневые оттенки, но не приглушенные: каштан, медь, рыжий, махагон, огненно-красный.

Гамма для блондинок

Для блондинок производители красок предлагают большой ассортимент оттенков. В целом светловолосым красавицам подойдут такие цвета, как платина, морозный русый, пепельный, золотистый блонд, клубничный блонд, серебряный. Если учитывать цветотип, то летним стоит выбирать пепельный блонд, а весенним – золотистый блонд.

Гамма для брюнеток

Брюнеткам рекомендуются приглушенные морозные тона коричневой или красной гаммы, что сделает образ стильным, очаровательным и романтичным. Для темноволосых женщин производители красок предлагают иссиня-черные, сливовые, баклажановые, каштановые, шоколадные, ореховые, пепельно-русые цвета.

Гамма для рыжих

Девушкам с рыжим цветом прядей можно также добиться рассматриваемых оттенков, при этом сохранив основной цвет. Стилисты рекомендуют использовать имбирный, русый или темный рыжий, смешанный с черной или синей гаммой.

Палитры от разных производителей

Несложно найти холодные оттенки.

Краски для волос пронумерованы трехзначными цифрами, где каждая имеет свое значение:

    Первая цифра – от 1 до 10 – говорит о натуральности оттенка, где 1 – черный, а 10 – белый цвет. Оставшиеся цифры указывают на промежуточные тона – глубокий каштан, темный каштан, каштан, светлый каштан, темный русый, русый, светлый русый, блонд.

Холодные оттенки краски для волос можно найти по нумерации краски.

  • Вторая цифра – от 0 до 7 – говорит о цвете основного пигмента, холодную гамму обозначают цифры 1, 6 – сине-фиолетовый тон, 2 – зеленый тон.
  • Третья цифра – указывает на дополнительный пигмент, содержание которого минимально в краске. К морозным относятся цифры 1 (пепельный) и 2 (фиолетовый).
  • L’OREAL

    L’OREAL – бренд с мировым именем, создает стойкую краску, которая практически не оказывает на пряди негативного влияния. В их линейке морозных оттенков есть выбор как для блондинистых, так и для каштановых локонов. Пряди приобретают глубокий цвет, натуральность серебра утреннего мороза.

    Estel

    Краски для волос Estel также предлагают серии холодных оттенков для светлых и темных прядей. При использовании этой продукции исключено появление желтизны или зелени после смывания краски.

    Для русых локонов подойдут следующие номера, которые придадут волосам натуральный цвет с внутренним сиянием серебра:

    Светлые пряди обретут великолепные жемчужно-пепельные, фиолетовые, коричневые тональности, цвет получится нежным, мягким, полупрозрачным:

    Производители краски Estel предлагают следующие цвета:

    На темных прядях морозность создается за счет приглушенных тонов с пепельными нотками.

    Garnier

    Краски Garnier являются высококачественными, поэтому завоевали любовь женщин во всем мире.

    Производители предлагают следующую широкую палитру морозных блондинистых, коричневых и красных тонов:

    Цвет получается ровным, глубоким, пряди светятся внутренним серебром.

    Palette

    Краска от Palette является наиболее популярной для домашнего использования. Ее отличает хорошее качество и доступная стоимость. Цвет получается насыщенным, с серыми, пепельными переливами.

    Холодные тона Palette предлагает для блондинок, русоволосых и темноволосых красавиц:

    Разнообразие оттенков этой краски просто поражает, среди которых всегда можно выбрать свой.

    Matrix

    Matrix – профессиональная краска для волос, обеспечивающая безупречное окрашивание. Серия MATRIX ColorSync содержит ухаживающие компоненты, обеспечивает равномерное окрашивание, стойкий цвет и блеск.

    Рассматриваемая серия предлагает следующие морозные тона:

    Серия MATRIX SOCOLOR.beauty:

    Она имеет самонастраивающиеся пигменты, которые при взаимодействии с натуральным пигментом волос обеспечивают желаемый результат и цвет.

    Schwarzkopf

    Schwarzkopf Perfect Mousse – краска без аммиака, ухаживает за волосами, делает их мягкими и блестящими. Среди теплых оттенков серии есть и морозные, которые подарят волосам внутреннее сияние и красоту.

    Kapous

    Среди продуктов рассматриваемой краски есть тона и для светлых, и для темных прядей:

    Профессиональная краска для волос Kapous предлагает следующие холодные оттенки, которые дают красивый и глубокий цвет, без проявления дополнительного оттенка (зеленого или желтого).

    Londa

    В составе крем-краски Londa Color есть специальные микросферы Vitaflection, обеспечивающие стойкость и насыщенность цвета. Эта краска ухаживает за волосками, не портит их и защищает от внешних неблагоприятных факторов.

    Читайте также:  Подготовка пола под укладку ламината

    IGORA ROYAL

    IGORA ROYAL – линия красок для волос от Schwarzkopf, характеризующаяся стойкостью цвета, интенсивностью и яркостью оттенков, равномерностью нанесения.

    Оказывает ухаживающий эффект, подходит для седых прядей.

    Как добиться идеального холодного оттенка

    Рассматриваемые цвета для окрашивания локонов можно назвать «капризными». Светлые волосы могут получить нежелательный зеленоватый или желтоватый оттенок, хотя многие современные производители обещают идеальное окрашивание с получением нужного пепельного, жемчужного или серебристого цвета.

    Темные волосы окрасить легче, но нужно учитывать какой дополнительный оттенок содержит краска – зеленый или фиолетовый.

    Иссиня-черные цвета являются достаточно темными, пряди приобретают синеватый перелив. Если есть желание осветлить холодными оттенками темные локоны, то профессионалы советуют приобретать такие краски для волос, которые подойдут для окрашивания методом омбре, балаяж, мелирования и других.

    Известные производители красок для волос идут в ногу со временем и создают современные и завораживающие морозные оттенки как для светлых, так и для темных локонов. Чтобы выбрать нужную гамму, следует определить свой цветотип, учесть цвет дермы и радужки, пигмент натуральных прядей.

    Видео: холодные оттенки краски для волос

    Как выбрать оттенок краски для волос, узнайте в видео-ролике:

    Холодные оттенки Loreal:

    Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

    Температура цвета.

    Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

    Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

    Как определить теплый или холодный цвет?

    Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

    Абсолютная температура цвета.

    Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

    Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

    Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

    Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

    Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

    Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

    Холодные и теплые оттенки цветов.

    С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

    Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

    Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

    Читайте также:  Яйцо канзаши мастер класс

    Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

    Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

    Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

    Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

    Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

    Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

    Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

    Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

    Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

    Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

    Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

    Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

    Температура ахроматических цветов.

    Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

    Температура смешанных цветов.

    Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

    Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

    Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

    Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

    Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

    Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *