Мякишева Любовь Владимировна – педагог высшей категории
Цветкова Анастасия Андреевна -воспитатель
МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.
Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. В нашей группе оборудована физкультурная. В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, пятнашки, домино, шашки, кольцеброс, «кочки», гольф, кегли, гимнастические палки, мячи и многое другое.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада.
Ребята любят участвовать в различных эстафетах, к примеру, с использованием кольцеброса. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.
Так же детям нравятся эстафеты с подлезанием и с перепрыгиванием через преграды.
Для этого мы используем гимнастические палки и конусы. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом.
Физкультурный инвентарь «кочки» тоже можно использовать в эстафетах, при беге с препятствием, взяв, в руки мяч и передавать его друг другу.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен. ".
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Игра «гольф» не может обойтись без клюшки и мяча. С помощью этой игры у детей развивается глазомер, меткость движения.
Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет.
Шашки развивают логическое мышление.
Домино учит детей умению играть вместе, подчиняться правилам игры.
Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка.
Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Анеля Белгубаева
Спортивный уголок в подготовительной группе
Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого,
кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.
Правильно организованная среда – это основа здорового образа жизни. Она должна быть разнообразной, динамичной, многофункциональной, доступной детям.
Задачи физкультурного уголка
• развитие движений и совершенствование двигательных функций;
• достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
• предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
• создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
• приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку
• Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
• Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
• Уголок должен быть эстетически оформлен.
• Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
• Наличие символик физкультуры и спорта.
Уголок двигательной активности пополняется постоянно новым оборудованием – является дополнительным стимулом активизации деятельности детей. Очень часто используется нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Наш девиз: Мы — достойные ребята,
Быстрые, как соколята!
Пришли сегодня побеждать,
А ну, попробуй нас догнать![/b]
Выражаем огромную благодарность родителям, которые помогли оформить спортивный уголок.
Спортивный уголок «Физкульт-Ура!» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.
Музыкальный уголок в подготовительной группе В нашем детском саду проходил конкурс музыкальных уголков. Все группы приняли активное участие в конкурсе. Наша группа заняла первое место.
Новые атрибуты в спортивный уголок Добрый день, уважаемые коллеги! Занятия спортом и физической культурой в детском саду мы начинаем с раннего возраста. Ведь от того какими.
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра – конкурса: – формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.
Уголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.
Спортивный уголок В нашей группе, как и в любой другой есть физкультурный уголок. Мне бы хотелось поделиться с вами нашими идеями. Известно, что одним из.
Уголок безопасности в подготовительной группе Задача воспитателей не только познакомить детей с правилами личной безопасности в быту, правилам дорожного движения, но и уметь предвидеть.
Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском.
Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи воспитания и развития детей 6 – 7 лет:
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
– добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
– закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;
– закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
– закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
– развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость – координацию движений.)
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень оборудования физкультурного уголка:
1. Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски, кольца, ленты, флажки, платочки, веревочки – 25 штук. 2. Атрибуты для игр с прыжками: скакалки – 8 штук.
3. Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
обручи большие, средние, малые – 3 штуки;
«кольцеброс» – 1 штука; «прокати мяч в ворота» – 1 штука; мешочки с песком – 10 штук;
мячи резиновые большие, средние -3 штуки;
мячи пластиковые малые – 25 штук; мяч волейбольный – 1 штука; «дартс» – 1 штука; «Ловишки» – 3 штуки; «Бильярд» – 1 штука; «Настольный теннис» – 1 штука.
4. Атрибуты для упражнений для профилактики плоскостопия:
ребристые дорожки – 1 штука;
резиновые коврики – 5 штуки;
мячики с шипами – 8 штук;
5. Атрибуты для спортивных игр :
городки – 1 набор; бадминтон – 2 набора;
ледянки – 3 штуки.
6. «Твистер» – 1 штука.
7. Атрибуты из бросового материала: гантели – 2 штуки ; веревки для выполнения физупражнений – 12 штук;
дорожка для ходьбы «Змея» – 1 штука;
набивные мячи малые – 10 штук;
набивные мячи большие – 4 штуки. 8. Ободки для деления на команды – 20 штук.
9. Картотека подвижных игр по возрастам – 1 штука.
10. Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами спорта – 1
11. Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1
12. Иллюстрированный альбом «Известные спортсмены России» – 1
13. Книга «Речевки, кричалки, девизы, считалки» -1
14. Схема выполнения точечного массажа – 1
18.Схемы фигур игры городки -1 комплект
19. Медали для награждения детей – 6 штук
20. Физминутки, гимнастика после сна, комплекс гимнастики для глаз, комплекс гимнастики для дыхания, комплекс пальчиковых игр, комплекс упражнений для самомассажа в стихах.
21. Таблица, книги, альбомы по валеологии (о здоровом питании, о личной гигиене и т. д.)
Старшая и подготовительная группы
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Накопившийся двигательный опыт позволяет содержательно проводить свое свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование. Известно, что в 5 лет формируется интересы разнополых детей. Мальчиков больше привлекает упражнения направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, девочек на пластику, гибкость, выразительность движений. Поэтому перечень оборудования составляется с учетом предпочтений и мальчиков и девочек.
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.
Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки.
Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик.
Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой.
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.
Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.
Материал: пластиковые ведёрки из под майонеза, атласные ленты.
Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.
Материал: покрышка, цветной скотч.
Цель: профилактика плоскостопия.
Материал: рукавицы различные, пуговицы.
Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.
Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер. Можно использовать обычные сосновые шишки.
Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.
Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.
Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.
Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
« Прокати по дорожке»
Цель: профилактика зрения.
Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.
Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.
(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)
Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня
Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.
Цель: профилактика плоскостопия
Материал: футляры от киндер яиц.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности
Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.
Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук
«Игры с ковриками»
Материал: коврики ИКЕА, краска по ткани.
Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.
Серия игр для активной двигательной деятельности в помещении
« Допрыгни до полочки»
Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.
Цель: Развитие координации,
пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы
Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.
Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.
( оборудование можно опускать на разную высоту
Материал: недорогая ткань размером 60 см * на 2м, в центре ткани вырезаны геометрические фигуры.
Оборудование натягивается посередине группы, зала.
Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание предметов в цель, закрепление геометрических фигур
80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима.
Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени и материальных затрат. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.
Упражнения для профилактики ангины
. Ребята, предлагаю выполнить упражнения, которые помогут нам уберечь горло от ангины. Давайте превратимся в маленьких львят.
Встать на колени, таз опустить на пятки. Спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы, изображая когтистую лапу льва. Смотреть прямо перед собой. Открыть рот высунуть язык, словно пытаясь им дотянуться до грудной клетки. Удерживать положение 10-15 сек. Спрятать язык, отдохнуть и повторить 6 раз.
Сложить ладони «лодочкой», прикрыть ими рот и высунуть язык. Обратить внимание на дыхание: вдох делать носом, а выдох ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней, согревает горло.
Не открывая рта, язык с усилием завернуть внутрь. Кончик согнутого языка прижать к нёбу, держать так 6-8 сек. Затем вернуть его в исходное положение. Повторить несколько раз.
Педагог. Молодцы, если мы будем регулярно выполнять эти упражнения, то нашему горлу не страшна ангина.