Ирина Громова
Цветы на участке Детского сада
Каждый год в нашем детском саду мы, воспитатели, стараемся украсить всею территорию детского сада, чтобы она утопала в цветах. Но какие цветы можно и нужно выращивать в Детском саду?
Цветочно-декоративные культуры выращивают на клумбах, рабатках, бордюрах, в одиночных посадках и группами. По продолжительности жизни растении открытого грунта делятся на однолетние, двулетние и многолетние.
Клумбы – это большие широкие грядки круглой, продолговатой или иной формы. Узкие длинные грядки называются рабатками. Бордюр представляет собой посадки цветочных растений узкой полосой по краю клумбы, рабатки.
Однолетние растения декоративны и цветут продолжительное время, годны на срезку в букеты с апреля до самых морозов. К ним относятся следующие растения:
Астры, Настурция, Ноготки, Эшшольция, Антирриниум, Нигелла, Любелия, Тагетес, Цинния, Физалис, Космея, Петунья, Сальвия (шалфей).
Двулетние растения разнообразны, их можно использовать для весеннего оформления участков, на поделку цветочных корзин, для высадки в горшки, для озеленения помещения. К таким растениям относятся: Маргаритки, Дигиталис, Незабудка, Колокольчик, Фиалка.
Благодаря декоративности многолетних растений любой участок Детского сада, в каких условиях он не находился можно превратить в живописный уголок. А помогут такие растения как: Аквилегия (водосбор, Ирис, Дицентра (диклитра, Лилия и Рудбекия.
Летнее оформление участка детского сада На дворе – лето! Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. Вся жизнедеятельность детей в летний период переносится.
Украшение помещений Детского сада к Новому году. В нашем Детском саду есть добрая традиция – проводить зимние конкурсы. Конкурсы проходят, как на улице, так и в помещениях ДОУ. Сотрудники.
Конкурс «Цветочная фантазия» проводился в соответствии с планом работы отдела дошкольного образования Управления образования администрации Краснознаменска.
Цели и задачи конкурса:
- выявление, поощрение и распространение лучшего опыта оформления территорий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для трудового, экологического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- активизация творческого потенциала педагогов, продвижение инновационных нестандартных решений по созданию единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства территории муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
- вовлечение воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и родителей в практическую деятельность по благоустройству территорий.
Необходимо отметить, что при подготовке к конкурсу коллективами дошкольных учреждений была проведена большая работа, в результате которой территории детских садов преобразились: появились новые цветники, оригинальные клумбы, альпийские горки, тематические уголки.
В процессе подготовки к конкурсу педагоги детских садов проявили творчество и фантазию, активизировали работу с родителями.
По результатам смотра – конкурса жюри определило победителей:
I место – МБДОУ № 6 «Светлячок»
II место – МБДОУ №4 «Солнышко»
III место – МБДОУ №9 «Дюймовочка»
Представляем результаты работы участников конкурса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский №6 «Светлячок»
Педагоги ДОУ №6 «Светлячок» воплотили новые творческие идеи в оформлении территории: оригинально оформлены тематические участки перед центральным входом: Солнечные часы, фигурные клумбы с однолетниками, озеро с водоплавающими птицами и кувшинками, арка с плетущимися розами, уголок «Солнечная система», альпийская горка – все сделано со вкусом и фантазией.
У входа в детский сад «свили» гнездо аисты
Кашпо с цветами «Лебеди»
Альпийская горка у озера
Цветочная клумба «Чашки»
Уголок «Солнечная система»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский №4 «Солнышко»
Детский сад хорошеет с каждым годом: появляются новые клумбы с многолетними растениями: розами, пионами, дельфиниумами, папоротниками. Радуют глаз цветочные клумбы на участках, цветущие с весны до осени.
Тематический уголок «Пасека»
Оригинальная клумба с папоротниками, на которой «живут» ежата
Педагоги ДОУ проявили фантазию и на прогулочных участках появились Смешарики, веселые музыканты, сказочные гномы, клумба с поросятами, Мойдодыр, Маша и медведь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №9 «Дюймовочка»
Цветочную клумбу «Палитра» и «воздушные картины», на которых были изображены объемные сюжеты из сказки «Дюймовочка», хотелось рассматривать снова и снова…
Родители детского сада приняли активное участие в оформлении прогулочных площадок: посажена трава, сделаны клумбы, альпийская горка, тематические уголки «Домашние животные», «Деревенский заборчик», «Птичий двор».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский №1 «Колокольчик»
Педагоги дошкольного учреждения смогли за короткий срок сделать территорию дошкольного учреждения привлекательной: были посажены клумбы с однолетними и многолетними цветами, фруктовые деревья, декоративные кустарники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №3 «Белочка»
Педагоги детского сада провели плодотворную работу по подготовке к конкурсу: центральная клумба перед зданием засажена яркими однолетними цветами, разбиты клумбы с пионами, продолжается работа по оформлению озера, преобразились территории прогулочных участков.
Огород детского сада находится в отличном состоянии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №5 «Березка»
Педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание работе по благоустройству территории.
На территории благоухают цветники с хостами, ирисами, посажены рабатки с однолетниками.
Озеро детского сада отличается естественностью ландшафта, привлекает своей декоративностью.
На участках сделаны оригинальные поделки из бросового материала: цветник «Пчелка», Цветочное дерево, уголок «Африка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №7 «Золотая рыбка»
На территории МБДОУ №7 размещены ухоженные цветники, клумбы с декоративными растениями.
Воспитатели оформили новый тематический уголок «Царство гномов» с миниатюрным домиком, огородом, альпийской горкой
На прогулочных участках детей встречают герои мультфильмов: Чебурашка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк…
На огороде детского сада расположилась веселая семейка
Тематический уголок «Деревня»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №2 «Сказка»
Цветники на групповых участках детского сада.
С наступлением теплых летних дней пришла пора украсить клумбы на участках детского сада цветами.
Восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Очень важно,что именно ребенок видит в своем окружении. Все пространство, которое включает в себя – это дом, улица, двор, город, прогулочные площадки (участки) в детском саду.
Участок в детском саду – это место, где дети ежедневно проводят значительную часть своего времени, гуляя на свежем воздухе. Площадка также может служить местом для приобщения дошкольников к труду по уходу за растениями.Поэтому участок должен быть привлекательным в любое время года.
Что окружает детей на участке в садике? Это деревья, кустарники, травы. В лучшем случае клумба из шины, оформленная заботливыми руками воспитателей. В эти клумбы для проведения конкурса, дети вместе с воспитателями произвели посадку цветов, которые заранее совместно с детьми были выращены из семян.
Дети охотно принимали участие в этом мероприятии. Внимательно слушали и старались все делать правильно.
Для чего мы сажаем растения на участке?
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Эстетическое оформление имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.
Озелененный участок – необходимая база для осуществления воспитательных задач детского сада.
Спасибо сотрудникам и родителям воспитанников детского сада за участие в конкурсе.