Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Читайте также:  Яблоки поздние сорта описание и фото

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Не всегда можно заметить внезапно выскочившего из-за автомобиля инспектора. Грозит ли ответственность за невыполнение требования «гаишника», которое водитель не заметил, да и не мог заметить?

Каждый водитель знает, как инспектор ГИБДД требует остановиться с помощью полицейского жезла. Взмах «палочкой», указание на машину и указание на место остановки. На все про все уходит буквально пара секунд, но как заметить инспектора в плотном потоке автотранспорта и особенно – в городских условиях?

Наказание за отказ остановиться по требованию полицейского ГИБДД

Ответственность за игнорирование требования ГИБДД об остановке автомобиля установлена частью 2 ст. 12.25 КоАП РФ. Какой-либо суровостью она не блещет – вам грозит штраф от 500 до 800 рублей.

Выдержка из статьи приводится ниже. Часть 3 устанавливает ответственность применительно к невыполнению требований об остановке со стороны военной автоинспекции и других органов.

Альтернативно полицейские часто пытаются вменить 19.3 – неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, однако эта статья применяется уже в случае, если полиция начинает преследовать водителя, а он долгое время игнорирует их требования, в том числе и не касающиеся остановки.

Возможно ее применение и после остановки, когда водитель откажется покинуть автомобиль при отстранении от управления, к примеру.

Выдержка из статьи 19.3 ниже.

В большинстве случаев водители банально не замечают взмах жезлом инспектора, особенно если следуют «добрым» советам не смотреть в сторону «гаишника» или же вовсе от него отвернуться.

В условиях насыщенного городского движения полицейского можно даже не заметить среди машин, а узнать о поданном сигнале об остановке только после того, как ДПС догонит водителя. Что же ему грозит?

Случайно не остановился по требованию ГИБДД: можно ли избежать штрафа?

В зависимости от причин остановки, полицейские могут даже проигнорировать проехавшего мимо водителя, если явно поймут, что их не заметили.

Например, как уже выше привели в пример – водитель смотрел в другую сторону или же был в темных очках.

Преследования полицейских не избежать, если же остановка была вызвана:

  • Ориентировкой о правонарушении или преступлении;
  • Ввиду схожести автомобиля с машиной, находящейся в розыске;
  • В рамках специальных мероприятий или плана «перехват»
  • При явных признаках правонарушения.

В этих случаях инспектор все бросит и ринется в погоню. При обнаружении в зеркале заднего вида севшего на «хвост» полицейского автомобиля настоятельно рекомендуем сразу же выполнить его требование – принять вправо, остановиться, включить аварийку.

Лучше сделать это в разрешенном для остановки месте, на всякий случай.

В беседе с инспектором убеждайте, что вы его не заметили, он слишком поздно подал сигнал или вы вовсе смотрели в другую сторону.

В большинстве случаев, после проверки документов и все, чего можно, вас даже отпустят – ДПС-ники не будут тратить время на копеечный протокол. Но могут и составить его по ст. 12.25 со штрафом от 500 до 800 рублей.

Как защититься в общении с полицейским: почему не остановился по требованию?

Дополнительно можно показать полицейскому запись регистратора, если там видно, что до последнего при приближении к месту мобильного поста ДПС полицейского не было видно.

В любом случае невнимательность водителя остается только на его совести и не стоит заведомо рассчитывать на снисхождение сотрудника ГИБДД, уже настроившегося на то, что от него уходит «злостный нарушитель».

  • При приближении к ДПС не стоит впиваться в них глазами, но и отворачиваться в другую сторону умышленно тоже не надо. ГИБДД знают этот трюк и почти гарантированно остановят отвернувшегося водителя, о чем сами говорят.
  • Будьте готовы к тому, что вас может быть подана команда на остановку. В какой-то момент инспектор ГИБДД решит остановить именно вас, и в данной ситуации он априори прав.
  • Не пытайтесь уйти от погони, особенно если вы нив чем, кроме невыполнения требования об остановке, не виноваты. Штраф в 800 рубле максимум (который можно уплатить со скидкой) не стоит испорченных нервов и возможного применения ст. 19.3 КоАП РФ.
Читайте также:  Степень защиты щитов корпусов

Если же действия ГИБДД носят явно незаконный характер – уведомите службу собственной безопасности и запишите все данные для их использования при обжаловании действий. В составлении жалобы вам помогут наши юристы, с которыми вы можете проконсультироваться по горячей линии прямо сейчас.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

При управлении машиной могут возникать различные ситуации. Например, когда водитель начинает перестраиваться, основное внимание он уделяет другим автомобилям и может просто не увидеть взмах жезла сотрудника ГИБДД, стоящего на обочине. А если машина продолжит движение, такое действие будет трактоваться как нарушение ПДД. Рассмотрим, что будет, если убежал от ДПС в 2020 году.

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право остановить автотранспорт

Сразу следует сказать, что для проверки документов сотрудникам ДПС дано право останавливать транспортное средство лишь на стационарном посту ДПС (п.63 Приказа МВД РФ №185 в редакции от 22.12.2014). В названном документе указаны и другие причины, позволяющие инспектору потребовать, чтобы водитель прекратил движение. Кратко назовём их:

Чтобы водитель прекратил движение и не уехал от ДПС, сотрудник требует остановиться с помощью:

  • диска со световозвращателем красного цвета;
  • жеста (когда необходимо, применяется жезл);
  • громкоговорящего устройства.

Такой порядок установлен п. 64 вышеуказанного Приказа МВД.

Какие могут применяться меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановится, может быть организовано его преследование на патрульной машине. Также данные о нарушителе передаются следующему посту ДПС для принятия мер по задержанию. То есть, если водитель сбежал от ДПС, рано или поздно его остановят. Но тогда придется отвечать не только за нарушение ПДД, но и за неподчинение требованиям сотрудников Госавтоинспекции.

В ходе преследования инспекторами ГИБДД могут быть применены допустимые меры физического воздействия, а также специальные средства по задержанию, вплоть до огнестрельного оружия. Тогда водитель столкнётся с риском получения морального, материального и физического ущерба, компенсировать который ему не удастся.

В лучшем случае нарушитель получит почтовое уведомление о необходимости посещения отделения ГИБДД для разбирательства по факту содеянного. При неявке дело будет рассмотрено без присутствия водителя. Тогда однозначно придётся заплатить максимальную сумму штрафа по соответствующей статье.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Читайте также:  Мягкая изоляция для труб

Пройдите социологический опрос!

Размер штрафа

В п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ сказано, что размер штрафных санкций за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД колеблется в диапазоне 500 – 800 рублей.

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Например, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, но прекратил движение после того, как его догнала патрульная машина. В этом случае штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД будет максимальным – 800 рублей. Конечно, сумма небольшая, однако игнорировать требование сотрудников правоохранительных органов не стоит. Обычно законопослушному водителю остановка инспектором никаких неприятностей не несёт.

Можно ли обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

Но в обоих случаях для объяснения неостановки можно предъявить следующие аргументы:

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний.

Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

В каких случаях имеет право остановить ДПС: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Чтобы не нажить себе лишних проблем и штрафных санкций я в любой ситуации останавливаюсь по требованию сотрудника ДПС. Если куда то срочно тороплюсь, быстро объясняю ситуацию, никаких заморочек с этим.

Как правило машины просто так не останавливают ДПС, значит были на то причины. Конечно лучше когда едешь смотреть внимательнее и по требованию остановиться.

Иногда проще остановиться и предъявить все требуемые документа, но часто сотрудники ДПС превышают полномочия, правда если сбежать от такой ситуации, то станет только хуже. И в итоге вы останетесь не правы.

Считаю, что если водитель нарушил какие то правила дорожного движения, то должен быть готов отвечать за это по закону. Убегать от сотрудников ДПС более, чем глупо – сделаешь только себе хуже.

Никогда не понимала людей, которые так поступают. В любом случае камеры все зафиксируют и Вам будут начислены штрафы или Вы будете вызваны в суд. Убегать от сотрудников ДПС точно не стоит.

Если это будет не стационарный пост ДПС ночью, то я останавливаться точно не буду и никому не советую. Жизнь дороже.
Да и если вы не остановитесь по требованию сотрудника и в светлое время, то в принципе тоже ничего не будет, если за вами никто не погонится. У меня пару раз было, что я просто не замечал, что он машет. Или он начинает останавливать уже тогда, когда я почти проехал, в таком случае тоже просто спокойно еду дальше.
Действия инспектора должны быть понятны вам.

Никогда не останавливаюсь по требованию ДПС, полиции и других! Только если догонят и будут угрожать стрелять, или перекроют дорогу так, что не проехать, и даже тогда можно развернуться и проехать дворами. Нельзя по первому требованию сразу подчиняться и делать все, что скажут! Нужно хотя бы попытаться противостоять беспределу. 400 рублей стоит того!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *