В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:
      Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

    Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

  • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
  • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
  • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.
  • Читайте также:  Как дома сделать альпийскую горку возле дома

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.
  • Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • Читайте также:  Блоки из опилок и глины своими руками

    А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Добрый день!
    Подскажите, как правильно поступить с досками, которые накрывают яму. Достались они мне вместе с гаражем, все промасленные, черные, грязные. Этой весной потекла крыша и на них появилась плесень. На данный момент их просушил.
    Как и чем их обработать, чтобы придать эстетичный вид и увеличить срок службы?
    Спасибо!

    Смотрите также

    Комментарии 19

    Строгануть или шлифануть Р40 , затем покрасить краской от фирмы КРАСКО.РУ или покрыть лаком ZOBEL

    Лаком можно, хотя у многих друзей обычные доски лежат и все норм

    Криазотом как ЖД шпалы))))

    Купить новые и купить антисептик, обработать и забыть!

    купить новые, обработать раза три антисептиком, например ХМ11 , у меня такие доски обработнные таким антисептиком в земле лежать, хоть бы что, потом промазать олифой если доска не строганная, если строганая любой пропиткой цветной, например акватекс, ну чтобы просто придать цвет. Краской лучше не красить, гнить под краской может . Яхтный лак вообще лажа, облезет кусками.

    Читайте также:  Ноутбук для студента инженера

    Предлагаю прострогать и покрасить атмосферостойкой краской.

    у меня на съемном гараже свинцовым суриком было покрашено. гараж сдавался на тот момент лет 15 наверное а доски как новые.

    Подскажите коллеги, чем пол деревянный обработать? чтоб так на совесть.

    Смотрите также

    Комментарии 102

    Чем в итоге обработал?
    Тоже столкнулся с такой проблемой))

    Ага, www.drive2.ru/l/542379191450993157/ вон он весь чёрный)) и что ты думаешь там где стоит бочка с водой, доски под ней прогнили.

    Отработкой, дешево и сердито!

    Можно армейской мастикой, пройтись электрорубанком и напидорить мастикой, богато будет смотреться, ходить только в тапочках или босиком

    Можно армейской мастикой, пройтись электрорубанком и напидорить мастикой, богато будет смотреться, ходить только в тапочках или босиком

    Ага, ты забыл еще про ковер написать (тут один выкладывал фото гаража с половичками)…

    Только светлую олифу, сохнет быстро и не сильно воняет, а вот темная вообще не сохнет и пахнет

    Быстро сохнущая это аксоль, она с сиккативами и быстро сохнет и не впитывается, я брал в пончиковой отработанное масло, давал отстояться, дальше аккуратно сливал, по сути натуральная олифа, да долго сохнет, зато пропитывает хорошо и даром.

    Кстати есть же специальные краски для полов в гараже, вот только не уверен для дерева они подходят или нет

    Олифа но вонь с неделю стоять будет.

    Прочитал ветку обсуждений — прикольно.
    Вот ход моих мыслей:
    1. Отработка воняет и будет вонять очень долго.
    2. Обработка новым маслом — хорошо против гниения, но плохо по пожаробезопасности. плюс масло размягчает древесину.
    3. Огнебиозащита — против пожара хорошо, но как себя она поведет когда сверху на доски будет капать всяка-бяка, кто его знает.
    4. По большому, крась несколько слоев краской для защиты от влаги.
    5. А если уж капитально заморочишся (так, что-бы на долгие годы) — так снимай доски и бетонируй пол.

    Досчатый пол гораздо теплее и дружелюбнее ногам владельца.

    Прочитал ветку обсуждений — прикольно.
    Вот ход моих мыслей:
    1. Отработка воняет и будет вонять очень долго.
    2. Обработка новым маслом — хорошо против гниения, но плохо по пожаробезопасности. плюс масло размягчает древесину.
    3. Огнебиозащита — против пожара хорошо, но как себя она поведет когда сверху на доски будет капать всяка-бяка, кто его знает.
    4. По большому, крась несколько слоев краской для защиты от влаги.
    5. А если уж капитально заморочишся (так, что-бы на долгие годы) — так снимай доски и бетонируй пол.

    Пол деревянный это очень хорошо, если гараж сухой и не течет, древесина сама регулирует влажность в гараже, древесина дышит, то отдает влагу, то выбирает в себя, у бати был гараж кооп из шлакоблоков, но полы, страпилы, лаги из дерева жигули 75 года выпуска простояли в гараже 40 лет и не сгнили, пережила двух хозяев, вывод дерево должно быть в бетонном гараже, при условии если гараж не дырявый и не течет

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *